О ФОРУМЕ
СПЕЦПРОЕКТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ПРОГРАММА
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
О ФОРУМЕ
СПЕЦПРОЕКТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНТАКТЫ
ПРОГРАММА
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Успешные практики развития туристической инфраструктуры в малых городах и исторических центрах
Россия обладает уникальным историко-культурным наследием. По количеству и разнообразию объектов культурного наследия, в том числе, мирового значения, она может легко конкурировать с другими странами. Однако на международном рынке туристических услуг мы по-прежнему уступаем в таком направлении как маркетинг территорий, которое подразумевает комплексное управление туристическим объектом как продуктом, будь то поселение, город или регион.
С другой стороны, при всем разнообразии объектов показа, российскому туристу, как, собственно, и иностранному, предлагаются «стандартные» маршруты. И, как правило, причиной этому становятся нерешенные инфраструктурные вопросы: удаленность малых исторических городов, отсутствие на их территории необходимой сервисной инфраструктуры для приема туристов (гостиниц, мест питания, АЗС, магазинов и пр.), несоответствие исторических объектов современным требованиям безопасности и так далее. Решить эти вопросы мог бы бизнес, но он не спешит вкладываться в проекты с «историко-культурным обременением», т.к. существующее законодательство скорее накладывает ограничения, чем создает благоприятные условия для инвесторов в этом секторе.
Эксперты проводят четкую взаимосвязь между маркетингом территории и решением инфраструктурных вопросов. Комплексная стратегия управления городом или территорией как турпродуктом создает возможности для развития малого и среднего предпринимательства, а значит повышает доходность всех уровней бюджета, и в конечном итоге, создает условия для сохранения историко-культурного наследия нашей страны, как материального, так и нематериального.

Ключевые вопросы:

  • Что необходимо предпринять, чтобы «наследие» работало на города, а не города — на поддержание наследия?
  • Какие изменения в законодательной базе позволят инвесторам активнее участвовать в развитии исторических центров городов?
  • Где и как регионам удалось интегрировать бизнес в развитие исторических объектов федерального и регионального значения?
  • Какие финансовые и нефинансовые инструменты уже существуют и доступны для инвесторов?
  • Что такое дизайн-код и кому он нужен? Как дизайн-код территории работает на монетизацию наследия?
  • Можно ли создать новый туристско-рекреационный объект, сохранив уникальный исторический облик территории?
Ассоциация малых туристский городов (АМТГ)
Специализированная сессия
«Успешные практики развития туристической инфраструктуры в малых городах и исторических центрах»
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТУРИЗМА
Конференц-зал 2
3 октября
12:45-14:15
Партнер сессии
Модератор:

Мария Комкова, Заместитель директора дивизиона «Городская экономика», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Спикеры:

Тимофей Кононенко, Директор по стратегии АО «Корпорация Туризм.РФ»
Анна Тютрина, Заместитель Министра культуры Архангельской области по вопросам туризма
Виктор Шестаков, Глава города Сарапула
Александр Пчелинцев, Управляющий партнер ООО «ДАЛЬ»
Алёна Беребердина, Соосновательница и управляющий партнер агентства пространственных изменений horovod.space
Митя Кузнецов, Основатель мультимедийной усадьбы и частного учреждения культуры «Этно-Кузня»
Юлия Куварзина, Руководитель проектов в сфере наследия Делового клуба «Наследие и экономика»

Эксперты 1 ряда:

Марина Старчикова, Совладелица и идейных вдохновитель коллекции отелей и ресторанов WeFamilyGroup