Россия обладает уникальным историко-культурным наследием. По количеству и разнообразию объектов культурного наследия, в том числе, мирового значения, она может легко конкурировать с другими странами. Однако на международном рынке туристических услуг мы по-прежнему уступаем в таком направлении как маркетинг территорий, которое подразумевает комплексное управление туристическим объектом как продуктом, будь то поселение, город или регион.
С другой стороны, при всем разнообразии объектов показа, российскому туристу, как, собственно, и иностранному, предлагаются «стандартные» маршруты. И, как правило, причиной этому становятся нерешенные инфраструктурные вопросы: удаленность малых исторических городов, отсутствие на их территории необходимой сервисной инфраструктуры для приема туристов (гостиниц, мест питания, АЗС, магазинов и пр.), несоответствие исторических объектов современным требованиям безопасности и так далее. Решить эти вопросы мог бы бизнес, но он не спешит вкладываться в проекты с «историко-культурным обременением», т.к. существующее законодательство скорее накладывает ограничения, чем создает благоприятные условия для инвесторов в этом секторе.
Эксперты проводят четкую взаимосвязь между маркетингом территории и решением инфраструктурных вопросов. Комплексная стратегия управления городом или территорией как турпродуктом создает возможности для развития малого и среднего предпринимательства, а значит повышает доходность всех уровней бюджета, и в конечном итоге, создает условия для сохранения историко-культурного наследия нашей страны, как материального, так и нематериального.
Ключевые вопросы: - Что необходимо предпринять, чтобы «наследие» работало на города, а не города — на поддержание наследия?
- Какие изменения в законодательной базе позволят инвесторам активнее участвовать в развитии исторических центров городов?
- Где и как регионам удалось интегрировать бизнес в развитие исторических объектов федерального и регионального значения?
- Какие финансовые и нефинансовые инструменты уже существуют и доступны для инвесторов?
- Что такое дизайн-код и кому он нужен? Как дизайн-код территории работает на монетизацию наследия?
- Можно ли создать новый туристско-рекреационный объект, сохранив уникальный исторический облик территории?