Основы кластерной политики в нашей стране были заложены еще в 2008 году, когда в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития страны. В основе Концепции лежал переход к новой модели пространственного развития российской экономики путем создания в регионах сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал той или иной территории. Тогда речь шла прежде всего о промышленных предприятиях, которые, объединившись в кластеры, могли создавать высокотехнологичную, конкурентную продукцию, оставаясь при этом каждый в своем производственном сегменте. В последствии принципы кластеризации начали использоваться и в других, непроизводственных отраслях. Так в России стали возникать инновационные, креативные, туристические кластеры. И практически сразу с реализацией кластерной политики в туризме наметились проблемы, которые и по сей день остаются нерешенными. Так, например, по-прежнему отсутствует понимание порядка пространственно-функциональной организации туристско-рекреационных кластеров, принципиальные подходы к их формированию, характеристики этапов развития и формирования «производственных» цепочек в нем.
Ключевые вопросы:- Настоящее и будущее туристических кластеров в России.
- Успешные и неудачные практики.
- Плюсы и минусы для резидентов туркластеров.
- Что надо учитывать при принятии решения об инвестировании в проект на территории туркластера.