Новости Форума 2024

Гостеприимство в креативном формате

В России растет число креативных экоотелей и глэмпингов. Но потенциал этого направления индустрии гостеприимства только начал осваиваться и остается очень перспективным, считает совладелец компании «ГнезДом» Иван Чернов. Он станет одним из спикеров специализированной сессии «Инвестиции в нестандартные объекты отдыха на природе — стоит ли игра свеч?» на Форуме регионов России «Развитие туристской инфраструктуры». Мероприятие пройдет в Москве с 17 по 20 октября.
«Нестандартный объект на природе — это не только уютные модули, стирающие границу между помещением и нетронутой природой, но также и высокий уровень сервиса и комфорта. А самое главное, большое обилие активностей, арт-объектов и необычных видов размещения, которые станут сами по себе точкой притяжения для посещении именно вашего глэмпинга или экоотеля», — рассказывает Иван Чернов.
В портфеле реализованных его компанией проектов много необычных форматов: веревочный и тематический парки, парк развлечений, домики гномов, Бэтмена и даже Зомби-ферма. Одно из направлений «ГнездоДома» — строительство домиков на деревьях — такие необычные номера также пользуются спросом у гостей мини-отелей.
По мнению эксперта, на данный момент по сравнению с зарубежными глэмпингами и экоотелями российский сегмент существенно отстаёт и по креативным идеям, и по сервису.
«В свою очередь это даёт большие возможности и перспективы развития. Особенно если объединить в проектах опыт и идеи зарубежных отельеров и нашу изобретательность и смекалку. И сейчас самое время для этого. Сильные станут сильнее, слабые прекратят своё существование и уйдут с рынка», — считает Иван Чернов.
С ним согласна директор загородного отеля из Калужской области Pine River Марина Жлудко. Гостиничный комплекс позиционирует себя как уединенный отдых в лесу с «минимумом контактов с другими постояльцами».
«Нашим клиентам важны эстетика и стиль. Форма объекта может быть разной, но должна гармонично вписываться в местный ландшафт: вид из номера, панорамное остекление, открытая терраса, все для визуального проникновения гостя в природу», — перечисляет она.
Иван Чернов считает, что отдых в креативных экоотелях выбирают молодые люди, чаще семейные в диапазоне 25-40 лет, представители нового поколения потребителей. Им важен «фотогеничный» внешний вид, «вайб» и комфорт, интересно, активно и с пользой провести время, чтобы это приключение запомнилось надолго и стало яркой главой в их жизни, красочной страницей в фотоальбоме.
В качестве инвесторов в данный вид туротрасли спикер видит современных и целеустремленных предпринимателей, которым важен нетоксичный идейный бизнес, приносящий пользу и позитивные эмоциональные трансформации их клиентам.
«С позиции инвесторов, это люди открытые ко всему новому, не боятся нестандартных проектов, а наоборот, чувствуют и понимают на чем можно заработать в ближайшей перспективе», — добавляет Марина Жлудко.
В данный момент компания Pine River запускает два необычных и перспективных проекта, на которые собирают пул инвесторов: это СПА в уже работающем отеле в Тарусском заповеднике и экоотель в Красной Поляне в Сочи.
«В нестандартном объекте и бизнес-процессы выстроены нестандартно, сложнее, издержки выше, но и шансы продать новое, нестандартное, по более выгодной цене выше. Наша задача –  грамотно с этими вводными работать», — резюмирует она.
В рамках специализированной сессии Форума эксперты расскажут о тонкостях запуска необычных туристических объектов: ключевых экономических показателях работы, необходимом объеме инвестирования, загрузке, средней стоимости и окупаемости. Участники обсудят возможные проблемы и пути их решения. Спикеры посоветуют, с чего начать и как реализовать проекты нестандартных форматов. Познакомиться с программой форума и зарегистрироваться для участия можно по ссылке https://forum.pirexpo.com/investicii-v-n.