Не успев полностью оправиться от пост-ковидных последствий, туристическая отрасль столкнулась с новыми, куда более серьезными вызовами, которые раз и навсегда изменили привычное положение вещей и погрузили нас в новую реальность. Первые же месяцы работы в новых условиях наглядно продемонстрировали, что предпринимаемые государством меры стимулирования развития отрасли в целом являются правильными, но недостаточными, зачастую половинчатыми и не дают ожидаемого результата.
По данным мониторинга, проведенного аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте России, почти 60% российских компаний на фоне событий 2022 года выступили за создание в России «новой экономической модели».
В свою очередь, именно туристическая отрасль стала одним из основных драйверов поддержки и развития национальной экономики в новых условиях. Однако, для успешного развития туристической отрасли, оперативного достижения целей национального проекта, необходим принципиально новый, комплексный подход, который требует серьёзной консолидации усилий на всех уровнях государственной власти, бизнес-сообщества и широких слоев населения нашей страны.
- Изменятся ли цели и задачи национального проекта в новых условиях?
- Как работают существующие государственные программы и механизмы поддержки инвесторов в турбизнесе? Есть ли альтернативные источники финансирования проектов?
- Какие меры, по мнению бизнеса, занятого в туризме и индустрии гостеприимства, могут повысить его рентабельность до привлекательного для инвесторов уровня?
- На какие шаги готово или планирует пойти государство, чтобы сделать туристическую отрасль одним из ключевых драйверов развития экономики регионов России?
- Ждать ли бизнесу корректировки существующих мер государственной поддержки или принятия новых?