Создание зон с преференциальными режимами является одним из наиболее востребованных и эффективных инструментов комплексного развития территорий. Особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, Арктическая зона Российской Федерации — вот неполный перечень типов зон, на которых действуют особые условия для привлечения и развития бизнеса: льготные налоговые ставки и другие финансовые инструменты, приоритетный доступ к инфраструктуре, пр. Однако, если в промышленных и высокотехнологичных секторах экономики этот механизм за годы его применения показал свою эффективность, то особые зоны туристско-рекреационного типа или территории опережающего развития с высоким туристическим потенциалом, до сих пор не могут похвастаться высокой востребованностью со стороны инвесторов и предпринимателей. Другими словами — особые условия для развития туризма в этих зонах особыми так и не стали. Безусловно, есть исключения, но и они скорее свидетельствуют о том, что механизм ТОРов или ОЭЗ для туризма требует серьезной донастройки.
Ключевые вопросы: - Как новая стратегия, направленная на развитие круглогодичных курортов в России, может изменить карту зон с особыми режимами? Станут ли в этой связи регионы, где будут расположены новые объекты, более привлекательными для инвестиций?
- Что ждет «старые» особые туристские зоны? Останутся ли они на инвестиционной карте страны?
- Что делать бизнесу, который уже вложился в проекты в «особых зонах»? Что выгоднее — уйти или остаться?
- Какие донастройки механизма территорий с преференциальными режимами ждёт бизнес?
- Разбираем примеры успешных туристических проектов в рамках механизмов ТОР и ОЭЗ.