В рамках дискуссий на тему развития туризма мы много говорим о материальных аспектах развития отрасли: пишем стратегии, разрабатываем мастер-планы, корректируем законодательство, создаем финансовые инструменты. Однако, как показывает практика, мало построить объект. Необходимо создать комплексный туристический продукт, где качественная инфраструктура — это только его основа. Важнейшая задача — сформировать яркий образ, создать эмоциональную привязку туриста к локации, придать ей определенное значение и смысл, который будет вызывать у туристов потребность посетить (и не раз) тот или иной туристический объект.
Не так давно в деловой лексикон вошло понятие «экономика впечатлений». Предприниматели стремятся не просто производить товар с высокой добавленной стоимостью, но наделять его эмоциональными смыслами, которые будут снова и снова побуждать потребителей приобретать тот или иной продукт. Для турбизнеса, который буквально строится на эмоциях, экономика впечатлений имеет огромное значение. Всё, ради чего мы отправляемся в путешествие — это поиск впечатлений. Но простое созерцание пейзажей, пусть даже очень красивых, — это не то, что остается с нами годами. Нам нужны яркие события, новые опыты, необычные активности. И здесь на помощь туристической отрасли может прийти креативная и ивент-индустрии.
Городские события, праздники, ярмарки, фестивали, концерты, художественные выставки и деловые мероприятия — все они могут стать «визитными карточками» региона, точками притяжения сотен тысяч туристов, и, как следствие, важными инструментами комплексного развития региона — для местных властей, и стабильными источниками получения прибыли — для местного бизнеса. Однако, увы, примеров такой синергии пока наберется немного. Постараемся разобраться в причинах.
Ключевые вопросы:- Как создание качественной кино- и видеопродукции влияет на повышение туристической привлекательности субъектов Российской Федерации?
- Какие «креативные территории» вскоре смогут стать новыми точками притяжения для создателей объектов туристической инфраструктуры?
- Событийный фактор комплексного развития территорий. Как значимые культурные, деловые и спортивные мероприятия влияют на создание образа региона и формируют его «туристическую специализацию».