Масштабное развитие туристической инфраструктуры затрагивает большинство регионов страны. Закрытие и ограничение ряда популярных внешних туристических направлений усилило интерес к путешествиям по России, взрывной рост туристических объектов для самых разных категорий туристов: от семейных глэмпингов до курортов премиум-класса. Как следствие — увеличение внутреннего турпотока повышают потребность туротрасли в квалифицированном персонале, дефицит ощущается уже сейчас.
В соответствии с ключевыми целевыми показателя нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» к 2030 году количество рабочих мест в отрасли должно увеличиться более чем на 2 млн. Таким образом потребность в квалифицированном персонале будет нарастать и кадровое обеспечение становится одним из главных сдерживающих факторов развития.
Важнейший вопрос — качество сервиса, который неразрывно связан с качеством персонала. Уход международных сетевых гостиничных брендов с российского рынка не остался незамеченным — эксперты, да и сами туристы, отмечают определенный спад в уровне и качестве обслуживания даже там, где долгое время держали высокую сервисную планку международных стандартов качества.
По-прежнему остро стоит вопрос с формированием системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для туристической отрасли и индустрии гостеприимства, не решена проблема с низкой конкурентоспособностью профессий в этих сферах по сравнению со специальностями в других сервисных отраслях. У молодежи отсутствует мотивация идти работать в туризм и индустрию HoReCa, особенно на позиции линейного персонала. Туриндустрия конкурирует за выпускников со сферой торговли, финансовым сектором, где стартовые позиции более привлекательны по зарплате. Кроме того, каждый год владельцы и управляющие ресторанов, гостиниц, парков развлечений и пр. сталкиваются с одной и той же проблемой сезонного фактора.
В рамках стратегической сессии эксперты обсудят все накопившиеся кадровые проблемы отрасли и сформулируют системные решения для кадровой стратегии туризма и гостеприимства.
Ключевые вопросы:- Система непрерывной подготовки кадров в туризме: миф или реальность?
- Ранняя профориентация и вовлечение в профессию VS зарплата и экономическая эффективность турбизнеса.
- Стандарты сервиса VS новые образовательные стандарты в туризме.
- Практико-ориентированное обучение: барьеры интеграция образования и бизнеса.
- Целесообразность увеличения «госзаказа» вузам в текущих условиях.
- Подготовка управленческого персонала в России: перспективы корпоративных университетов.
- Линейный персонал и «Профессионалитет».
- Федеральные центры компетенций: место и роль в системе подготовки кадров для туризма.