О ФОРУМЕ
СПЕЦПРОЕКТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ПРОГРАММА
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
О ФОРУМЕ
СПЕЦПРОЕКТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
КОНТАКТЫ
ПРОГРАММА
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Кадровая стратегия туризма и индустрии гостеприимства
Масштабное развитие туристической инфраструктуры затрагивает большинство регионов страны. Закрытие и ограничение ряда популярных внешних туристических направлений усилило интерес к путешествиям по России, взрывной рост туристических объектов для самых разных категорий туристов: от семейных глэмпингов до курортов премиум-класса. Как следствие — увеличение внутреннего турпотока повышают потребность туротрасли в квалифицированном персонале, дефицит ощущается уже сейчас.
В соответствии с ключевыми целевыми показателя нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» к 2030 году количество рабочих мест в отрасли должно увеличиться более чем на 2 млн. Таким образом потребность в квалифицированном персонале будет нарастать и кадровое обеспечение становится одним из главных сдерживающих факторов развития.
Важнейший вопрос — качество сервиса, который неразрывно связан с качеством персонала. Уход международных сетевых гостиничных брендов с российского рынка не остался незамеченным — эксперты, да и сами туристы, отмечают определенный спад в уровне и качестве обслуживания даже там, где долгое время держали высокую сервисную планку международных стандартов качества.
По-прежнему остро стоит вопрос с формированием системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для туристической отрасли и индустрии гостеприимства, не решена проблема с низкой конкурентоспособностью профессий в этих сферах по сравнению со специальностями в других сервисных отраслях. У молодежи отсутствует мотивация идти работать в туризм и индустрию HoReCa, особенно на позиции линейного персонала. Туриндустрия конкурирует за выпускников со сферой торговли, финансовым сектором, где стартовые позиции более привлекательны по зарплате. Кроме того, каждый год владельцы и управляющие ресторанов, гостиниц, парков развлечений и пр. сталкиваются с одной и той же проблемой сезонного фактора.
В рамках стратегической сессии эксперты обсудят все накопившиеся кадровые проблемы отрасли и сформулируют системные решения для кадровой стратегии туризма и гостеприимства.

Ключевые вопросы:

  • Система непрерывной подготовки кадров в туризме: миф или реальность?
  • Ранняя профориентация и вовлечение в профессию VS зарплата и экономическая эффективность турбизнеса.
  • Стандарты сервиса VS новые образовательные стандарты в туризме.
  • Практико-ориентированное обучение: барьеры интеграция образования и бизнеса.
  • Целесообразность увеличения «госзаказа» вузам в текущих условиях.
  • Подготовка управленческого персонала в России: перспективы корпоративных университетов.
  • Линейный персонал и «Профессионалитет».
  • Федеральные центры компетенций: место и роль в системе подготовки кадров для туризма.
Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ), Научно-образовательный консорциум «Устойчивый туризм», ФУМО ВО «Сервис и туризм»
Стратегическая сессия
«Кадровая стратегия туризма и индустрии гостеприимства»
Трансформация делового климата
Главная сцена
3 октября
12:15-14:15
Партнер сессии
Модератор:

Христофор Константиниди, Д.э.н., председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, директор НИИ Экономики и управления устойчивым развитием туризма СГУ, эксперт РАН

Спикеры:

Владимир Надыкто, Заместитель Полномочного представителя Президента РФ в СКФО, руководитель рабочей группы по развитию туризма
Игорь Гайдамашко, Ректор Сочинского государственного университета
Евгений Угрюмов, Председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений 43.00.00 «Сервис и туризм»
Василий Гернеший, Директор Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН
Виктор Кружалин, Заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма Географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
Игорь Бухаров, Президент Федерации рестораторов и отельеров России
Наталья Вистунова, Заместитель генерального менеджера MRIYA RESORT & SPA по стратегической культуре
Николай Филатов, Генеральный директор, основатель и совладелец гостиничной компании ZONT Hotel Group

Эксперты 1-го ряда:

Татьяна Рассохина, Д.э.н., проректор Российской международной академии туризма по развитию программ магистратуры и аспирантуры
Оксана Кострюкова, Декан факультета сервиса, туризма и гостеприимства, заведующая кафедрой сервисной и конгрессно-выставочной деятельности СПБГЭУ
Римма Кононыхина, Руководитель проектов по туризму ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»
Тамара Черных, Генеральный директор управляющей компании UPRO Group