События последних лет, происходившие на международной арене, показали, что экономическая составляющая, вопросы развития внешней торговли и взаимных инвестиций, по-прежнему остаются основополагающими для правительств подавляющего числа стран СНГ, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. В 2022—2023 гг. значительно выросла интенсивность взаимодействия России со странами по линии БРИКС и ШОС. Желая наращивать объемы сотрудничества со странами, входящими в состав этих организаций, более двух десятков стран в 2022—2023 гг. подали заявки на присоединение к вышеназванным объединениям. На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме, где страной-партнером выступили Объединенные Арабские Эмираты, в повестке деловых мероприятий особенно ярко была выражена ориентированность на азиатский рынок и сотрудничество с мусульманскими странами — целый ряд сессий был посвящен таким вопросам, как привлечение инвестиций с помощью исламского банкинга, развитию индустрии халяль-продуктов, индустрии платежных систем в Азии.
Все эти тенденции не могли пройти незамеченными и для туристической отрасли. На различных международных площадках члены Правительства России обсуждают со своими зарубежными визави вопросы развития авиасообщения, упрощения визовых режимов, наращивания туристических потоков со странами-партнерами. Нередко встает вопрос и о возможности участия международных инвестиций в реализации национальных инфраструктурных проектов, включая туристические. Пока такие сюжеты носят скорее точечный характер, однако, сейчас для российского турбизнеса может открыться окно возможностей для привлечения внешних ресурсов на системной основе.
В ходе сессии постараемся сформировать «Инвестиционный портфель России» и ответить на следующие вопросы:- Каковы перспективы привлечения международных инвестиций в туристические проекты? Основные барьеры. Как их преодолевать бизнесу по обеим сторонам границы? Успешные примеры.
- Чем будем «брать»? Специфика потребностей туристов из мусульманских и азиатских стран — виды отдыха, требования к гостиницам, питание и т. п. Как сформировать спецпродукт?
- Как и когда начинать отельерам «готовиться» к приему въездных туристов? Нужны ли «специализированные» гостиницы для туристов из стран Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока?
- Какие виды туризма могут стать привлекательными для новых инвесторов из стран Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока?