Формирование туристической привлекательности любой территории всегда проходит три этапа. Сначала приходят туристы-дикари, которым ничего или почти ничего не нужно от бизнеса. За ними следуют организованные туроператоры активного отдыха, которые начинают создавать зачатки инфраструктуры: строить глемпинги, обустраивать объекты показа, экологические тропы. Именно они формируют туристическую узнаваемость региона, появляются первые группы организованных туристов. И следом приходят крупные инвесторы, которые на сложившемся турпотоке реализуют уже крупные инвестиционные проекты, добавляя больший комфорт и удобство в туристический продукт, что в свою очередь делает его привлекательным для более массового туриста. В приключенческом туризме, как ни в одном другом виде, важны вопросы безопасности жизни и здоровья людей. И потому ответственность на людях, работающих в сфере активного туризма всегда высока, ведь цена их решений, часто — жизнь. Вместе с тем, государство до сих пор не сформулировало требования к знаниям и опыту этих людей. Закон об инструкторах-проводниках никак не может вступить в силу, не приняты методики проведения аттестации, нет четких требований по обучению профессии. Это приводит к тому, что легальность работы каждого проводника может оказаться под вопросом.
Ключевые вопросы:- Приключенческий туризм, как драйвер развития удаленных территорий России.
- Удачные и не совсем кейсы инвестирования в сферу приключенческого туризма.
- Как сделать активный туризм безопасным и прибыльным. Долог ли правильный путь?
- Кадры решают все. А кто решит, какие должны быть эти кадры? Еще раз об отложенной аттестации.