Не успев полностью оправиться от пост-ковидных последствий, туристическая отрасль столкнулась с новыми, куда более серьезными вызовами, которые раз и навсегда изменили привычное положение вещей и погрузили нас в новую реальность.
Первые же месяцы работы в новых условиях наглядно продемонстрировали, что
разрабатываемые программы, меры стимулирования развития отрасли являются правильными, но недостаточными, зачастую половинчатыми и не дают ожидаемого результата. По данным мониторинга, проведенного аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте России, почти 60% российских компаний на фоне событий 2022 года выступили за создание в России «новой экономической модели». В свою очередь, именно туристическа отрасль стала одним из основных драйверов поддержки и развития нациоанльной экономики в новых условиях. Однако, для успешного развития туристической отрасли, достижения целей национального проекта необходим принципиально новый, комплексный подход, который в свою очередь требует серьёзной консолидации усилий на всех уровнях государственной власти, бизнес-сообщества и широких слоев населения нашей страны.
- Изменятся ли цели и задачи национального проекта в новых условиях?
- Будет ли создана новая инвестиционная политика в туристической отрасли?
- Какой, по мнению инвесторов, должна стать новая экономическая модель с точки зрения развития туристической инфраструктуры?
- Как работают существующие государственные программы и механизмы поддержки инвесторов в турбизнесе? Есть ли альтернативные источники финансирования проектов?
- Какие меры, по мнению бизнеса, занятого в туризме и индустрии гостеприимства, могут повысить его рентабельность до привлекательного для инвесторов уровня?
- На какие шаги готово или планирует пойти государство, чтобы сделать туристическую отрасль главным драйвером развития экономики регионов России?
- Ждать ли бизнесу корректировки существующих мер государственной поддержки или принятие новых?