Эффективное развитие туризма возможно только при сочетании нескольких факторов: наличие круглогодичных точек туристского интереса (природных или рукотворных), источников мотивации для местных жителей и локального бизнеса, в том числе МСП, транспортная доступность, наличие персонала, возможность масштабирования бизнеса при росте туристского интереса, централизация части инфраструктуры обслуживания. Это возможно только при комплексном подходе развития территорий, учитывающем интересы как туристов, так и бизнеса и местных жителей. При этом, туристические территории часто выходят за пределы одного региона, что влечет за собой также необходимость эффективной межрегиональной коммуникации и взаимодействия с органами власти различного уровня, причём не только отраслевыми, отвечающими за туризм, но и курирующими смежные с туризмом сферы деятельности.
Примеры комплексного развития территорий в целях туризма уже существуют, но современный опыт их создания и функционирования ещё недостаточен. К сожалению, задачи по развитию туризма по-прежнему воспринимаются сугубо, как задачи по строительству гостиниц, межведомственные и межрегиональные связи зачастую не приносят желаемого эффекта, а основной вектор развития туристских территорий направлен на развитие турпродукта в рамках региональных экскурсионных маршрутов, за редким исключением типа Золотого Кольца.
В ближайшее время ситуация может кардинальным образом измениться благодаря принятому в августе 2022 года Распоряжению Правительства Российской Федерации по утверждению плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, в работе по выполнению которого задействовано более десятка министерств и ведомств.

  • Какие еще решения необходимы со стороны государства для регулирования и поддержки комплексного развития туристических территорий?
  • Где уже есть соответствующие программы и где только планируются? Как инвестору поучить эту информацию, к кому обращаться, учитывая большое количество ответственных ведомств?
  • Что даёт частному инвестору, особенно из числа объектов МСП, наличие программы комплексного развития конкретной туристской территории?
  • Какие на сегодняшний день существуют механизмы ГЧП для привлечения инвесторов? Разбираем наиболее успешные примеры.
Специализированная сессия
«Комплексные проекты в туристической отрасли: условия, факторы и примеры успешной синергии»
Конференц-зал 1
19 октября
12:15-13:45
Новая туристическая инфраструктура: цели, задачи, возможности
Партнер сессии
CRONWELL HOSPITALITY GROUP
Комплексные проекты в туристической отрасли: условия, факторы и примеры успешной синергии
К участию приглашены:

Модератор:

Алексей Мусакин, Генеральный директор ООО «Кронвелл Менеджмент»

Спикеры:

Елена Лысенкова, Заместитель руководителя Ростуризма
Ольга Широкова, Региональный директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia
Представитель Минстроя России
Сергей Красноперов, Исполнительный директор АО «Корпорация Туризм. РФ»
Андрей Пантелеев, Заместитель губернатора Тюменской области
Светлана Панфилова, Генеральный директор АО «Корпорация развития Мурманской области»
Мерданов Эмин, Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан
Администрация Республики Удмуртия
Афонин Виктор, Центр ГЧП, Сбер