Российский бизнес последние годы все более активно включается в ESG-повестку, которая непосредственно влияет на инвестиционную привлекательность компаний.
По результатам опроса агентства ESG-консалтинг, 19,4% компаний давно реализуют у себя ESG-повестку, 35,5% - относительно недавно, но уже достаточно в ней продвинулись, и 45,2% - находятся на начальной стадии внедрения. Данные Ассоциации менеджеров по ESG-деятельности компаний-членов максимально близки к показателям этого опроса. Принципы устойчивого развития с точки зрения экологии, социальной сферы, корпоративного управления — ESG — применяются и в туристической сфере. Один из примеров — в каждый из мастер-планов Корпорации «Туризм.РФ» входит обязательный блок ESG, гарантирующий соблюдение мер по ответственному ведению бизнеса, а также учету комплексных социальных и экономических эффектов.
Вопросы к обсуждению:
- Что значит ESG применимо к инвестиционным проектам гостиничной и туристической индустрии?
- Что мотивирует бизнес внедрять соответствующие подходы в систему корпоративного управления?
- Как инфраструктурные проекты в туристической отрасли помогут стимулировать переход на новый уровень корпоративной социальной ответственности в нашей стране?
- Каковы наиболее успешные примеры внедрения ESG-практик в туризме?
- Как реализуются экологические подходы в гостиничной деятельности?
- На что следует обратить внимание при разработке ESG-стратегий для компаний?