Тропы — это комплексный инструмент социально-экономического развития территорий, не только природных, но также городских и сельских. Это основа территориальной проницаемости для человеческих трафиков и создание простого доступа к потреблению продуктов, созданных средой, а не производимых человеком. Такие продукты отличаются своей устойчивостью и возобновляемостью, не требуют инвестиций в производственные комплексы и содержание гигантского штата персонала. Таким образом, тропы нужно воспринимать как инструмент формирования образа жизни, имеющий огромный мультипликативный эффект в экономике любого региона. То есть, важна не тропа сама по себе, а весь комплекс связанных между собой характеристик территории, создающий основу массового потребления: природа, еда, комфортная инфраструктура и среда в целом, возможности аренды оборудования и семейного времяпрепровождения и т. д.
Бизнес идет туда, где есть простая в реализации возможность как можно быстрее получать прибыль. В случае работы с тропами основные направления бизнеса — это различные сервисы, услуги, развлечения и инфраструктура обслуживания — в первую очередь, и размещения — во вторую. Роль государства в этой модели в том, чтобы помочь найти и подготовить такие места для бизнеса, где потребительские трафики уже есть, снять ограничения, осложняющие приход бизнеса и внедрить стандарты, гарантирующие долгосрочную защиту стратегического подхода к развитию.