В соответствии с федеральным законом на территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны нескольких типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые и туристско-рекреационные.
Для достижения целей создания особых экономических зон, зоны одного или нескольких типов по решению федерального правительства могут объединяться в кластеры. В свою очередь регулированием формирования кластеров в туризме занимаются именно региональные власти, а в действующей редакции закона о туристической деятельности параметры и сам формат кластеризации не прописаны вовсе.
Одновременно с законом об особых экономических зонах в России действует другой федеральный закон, регулирующий экономическую деятельность на территориях опережающего развития, резидентам которых доступен ряд преференций, несколько отличающихся от тех, которые предоставляются бизнесу на территории ОЭЗ, и где тоже разрешено ведение туристской деятельности.
  • Какие туристические кластеры уже развиваются на территории Российской Федерации, и что служит залогом успешности таких проектов?
  • Какова доля туристического бизнеса в общем объеме отраслей, представленныхна ОЭЗ и ТОРах?
  • Какие шаги следует предпринять федеральным и региональным властям в части нормативно-правового регулирования и созданию стимулов для развития кластерных туристических проектов?
Специализированная сессия
«Особый подход: работа турбизнеса на территориях с преференциальными режимами»
Новая туристическая инфраструктура: цели, задачи, возможности
Особый подход: работа турбизнеса на территориях с преференциальными режимами