Самый главный ресурс любого бизнеса — это люди. Именно от них в конечном итоге будет зависеть успех любого предприятия. Туризм и сфера гостеприимства не исключение — кадровый вопрос является одним из наиболее важных и значимых для развития индустрии. Активное развитие туристической отрасли в последние годы лишь подчеркивает ситуацию с нехваткой качественного персонала, причем на всех уровнях — от консьержа до управляющего. Особенно остро проблема заметна в регионах, где сказывается и низкий уровень заработной платы, и сезонность, и иные социальные вопросы. Кадровый вопрос является крайне сложным, многокомпонентным и для его решения требуются совместные усилия и государственных органов власти на федеральном и региональном уровнях, и представителей учебных заведений и конечно же бизнеса.
- Какова позиция государства относительно кадровой политики в туризме и индустрии гостеприимства?
- Какие инициативы могут помочь справить с кадровым голодом в туристической отрасли и индустрии гостеприимства?
- Какие шаги необходимо предпринять для повышения престижа профессий в туризме и HoReCa-индустрии?
- Какие инструменты и решения по привлечению и сохранению персонала используют компании в разных регионах?