Термин «мастер-план» является крайне популярным и часто используемым, однако понимание значения этого термина и значимости самого продукта существенно отличается на различных уровнях власти и бизнеса (федеральном, региональном, муниципальном). Между тем, мастер-планирование является важной частью комплексного развития любой территории, долгосрочным документом, содержащим не только визуальное представление пространства, но и стратегические цели и задачи по социально-экономическому развитию данной территории. Поэтому важно, чтобы мастер-планы всех уровней (макротерритории, региона, туристического кластера и отдельного проекта) создавались во взаимосвязи друг с другом, а также при активном участии экспертного, бизнес-сообщества и самих граждан, которые на годы вперед станут главными потребителями и бенефициарами вновь создаваемой среды.
- Кто и как его создает? Чьё мнение при этом важно учитывать?
- Как должен выглядеть «работающий» мастер-план туристической территории?
- Как обеспечить взаимосвязь мастер-планов разных уровней? И нужно ли регламентировать процесс их создания?
- Как использовать мастер-план для привлечения инвестиций и сохранения темпов устойчивого развития территорий?
- Нужно ли инвестору ждать мастер-план территории? Если ли в этом практическая польза?